• Архив

    «   Октябрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

Принцип историзма и эволюции в занятиях с детьми

Пост будет про принципы в образовании, технологию и окружающий мир. И о чем, на мой взгляд, можно рассуждать с детьми, пока вы готовите суп на кухне.

🙇‍♀️Есть в программе начальной школы такие предметы - "Окружающий мир" и "Технология". Иногда их сводят к выгрузке в детей фактов в стиле "все обо всем" и вырезанию-склеиванию чего-нибудь интересненького. Имхо, но именно через эти два предмета можно очень круто учить детей исследовать, проектировать, осваивать самую суть важных научных понятий и стоящие за ними способы действий.
Важно понимать что и ради чего изучается вместе с детьми.

👩‍🎓Я для себя сформулировала ряд принципов, на которые важно опираться при проектировании занятий или в домашнем обучении. А еще на это важно обращать внимание ребенка, учить его задаваться подобными вопросами.

Поделюсь одним.

🕵🏻Принцип историзма и эволюции. У того, что есть сейчас была долгая и интересная история. Попробуйте держать фокус на эволюционных и цивилизационных прорывах. Смотрите, как новое изобретение или приобретение в природе изменило мир вокруг, на что повлияло. А на что ещё? Что бы мы ни взяли, через это можно показать как и почему это появилось в нашей жизни.

Вот несколько помогающий вопросов, на которые можно опираться в обсуждениях объекта:

🔸Как пришли к тому, что эту задачу вообще нужно решать?
🔹Что за потребность или проблема за этим стояла? Почему в какой-то момент стало сложно без решения этой проблемы?
🔸Как решали эту задачу вначале?
🔹Как совершенствовали способы?
🔸В чем состоит технология делания этого? Как ты можешь это делать (описать последовательность)?
🔹Какие изобретения привели к прорыву и выводу этого действия/деятельности на совсем новый уровень?

Для примера взяла тему с кухни, раз уж я параллельно придумываю практикумы про кулинарию и то, чем можно заниматься на кухне с детьми.

🥔🥔🥔Простая задача - чистить картошку. Первоклассник вполне с ней справляется, если показать ему как держать овощечистку.
Для затравки нарисовала пару картинок "как было" и "как стало".

Сразу скажу, что уже только вокруг картинки "как было" можно построить десяток провокационных вопросов.
Например подумать, а чистили ли картошку первобытные люди. Какой она была тогда, дикая-то? Если ее и ели, то в какой части света? И т.д.
Присылай свои, кому отзовется тема и кто попробует поболтать с ребенком за приготовлением супа. Присылайте другие примеры того, про что бы вы поговорили в этом ключе.

А для тех, кто интересуется дизайном вещей - интересная статья в помощь - про изобретение овощечистки для людей с артритом https://vc.ru/story/46707-istoriya-oxo-ovoshchechistki-dlya-lyudey-s-artritom-stavshey-chastyu-muzey...
Фото:

Поделитесь ссылкой с друзьями: